Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ФОРУМ "PRO//ДВИЖЕНИЕ.1520" НАЧИНАЕТ СВОЮ РАБОТУ В СОЧИ

Опубликовано 01.10.2018

Завтра в Сочи начнёт свою работу Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520». Форум откроется пленарной сессией «PRO будущее мировой транспортной системы: глобальные тренды». Журнал "Инновации транспорта" - информационный партнер форума «PRO//Движение.1520» .

Пленарная сессия «PRO будущее мировой транспортной системы: глобальные тренды» была посвящена как обзору прогнозов, так и конкретным планам перевозчикам. Основной идеей сессии стало то, что Россия – ключевая страна глобального пространства, и потенциал системы рельс-колесо не будет исчерпан к 2050 году.

Ключевым спикером сессии выступил Параг Ханна, который входит в число 75 наиболее влиятельных людей 21 века по версии журнала Esquire. Господин Ханна имеет докторскую степень лондонской школы экономики.

В рамках сессии также состоялось выступление Олега Белозёрова, генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД».

Параг Ханна, в частности сказал«Сила России – сила соединенности и сила соединения со всем миром. – Считает Параг Ханна. – Если ты не соединен, тебя захватят или будут эксплуатировать». Стратег полагает, что железнодорожный транспорт – один из драйверов глобального развития. Он полностью отвечает тенденции к глобализации, урбанизации планеты. «Япония, на мой взгляд, может и должна перестать быть островом. Железнодорожный переход через Сахалин – проект, на который стоило бы ориентироваться». Также Ханна считает, что следует обратить пристальное внимание на две страны, находящиеся в настоящий момент в определенной изоляции и отстранены от транснациональных проектов. Это Иран, который на протяжении без преувеличения тысячелетий был важнейшей точкой транзита, развития цивилизаций, обмена опытом. Это Корея, и Северная Корея – страны, способные связать и открыть коридор в новые районы Азии, Азаиатско-Тихоокеанского региона. «Я бы очень хотел, чтобы «Шелковый путь» проходил через Северную Корею», – заявил Ханна.  Он считает, что Европа – зона максимальных объёмов торгового оборота. Но вектор торговли сместился, Европа в меньшей степени использует трансатлантическую торговлю, 1,6 трлн долларов – оборот торговли между Европой и Азией. В то же время Китай пока не приобрел статус главной азиатской экономики, но эту роль может принять Южная Корея, которая налаживает финансово-экономические связи с Индией, тем же Китаем и другими странами региона. Спикер отметил важный момент: грузы начинают идти не только с востока на запад, теперь грузы идут и на восток. Результат – через 10 лет оборот торговли между Европой и Азией достигнет 2,5 трлн долларов против нынешних 1,5 трлн. В то же время морские перевозки сконцентрированы в Индийском океане. Морские перевозки доминируют, но они все равно привязаны к железным дорогам. Соответственно интермодальное развитие – единственный продуктивный сценарий дальнейшего развития для железнодорожного транспорта.

 Олег Белозеров в своём выступлении отметил: «Потенциал системы колесо-рельс будет очень далек от исчерпания к 2050 году. Даже учитывая развитие альтернативных технологий, систем доставки, например, известного сейчас Hyperloop». Глава РЖД напомнил о ключевых особенностях железнодорожного транспорта: у него наиболее длительный период жизни вложений в инфраструктуру, он наиболее близок и планомерно движется к повсеместному внедрению «зеленых» технологий. Таким образом можно выделить основные особенности развития российских железных дорог: большой горизонт планирования – уже сейчас рассматриваются отрезки до 2024 и 2050 годов, интеграция с другими видами транспорта – интермодальность, повсеместное снижение вредных выбросов – полный переход на «зеленые» технологии.«Агломерации объединяются в мегарегионы – мы уже сейчас наблюдаем этот процесс. – Заявил Олег Белозеров. – В такой ситуации железные дороги получают естественное преимущество перед любыми другими видами транспорта». Олег Белозеров сообщил, что первый рубеж развития – 2025 год, ОАО «РЖАД» разработана соответствующая программа, она в ближайшее время будет рассмотрена правительством. Ключевой принцип, заложенный в документ – опережающее развитие. Программа предусматривает достижения показателя в 180 млн тонн пропуска по магистралям БАМ и Транссиб к 2024 году. Запланирован рост пропускной способности при контейнерных перевозок, сокращение пути с востока на запад до 7 дней. Наконец, будет формироваться глобальный контур ВСМ внутри страны, до 2024 должна быть введена в эксплуатацию ветка Москва-Гороховец, но конечная точка может быть отнесена еще дальше. Также существует отчетливое понимание необходимости создания и развития ВСМ как одного из приоритетных направлений. Высокоскоростная магистраль Евразия, меридиональные проходы – таким видится будущее железнодорожного транспорта России. «Инфраструктурная решетка, которая создается за счет развития железных дорог, обеспечит социально-экономическое развитие России» – уверен Олег Белозеров. Интермодальность – не раз обозначенный тренд и ОАО «РЖД» готово активно подключаться к его использованию. «В грузовых перевозках компания планирует «зайти» на территории как клиентов, так и получателей, – говорит Олег Белозеров, – я не исключаю, что для обеспечения «последней мили» будем владеть собственным транспортом, автотранспортом.»

 О ФОРУМЕ

16 стран, более 1400 участников из 340 компаний, 12 сессий и круглых столов, 109 спикеров деловой программы, 22 партнера, 130 аккредитованных журналистов – все это форум «PRO//Движение.1520».

Главное событие в сфере железнодорожных перевозок, «PRO//Движение.1520», проходит с 1 по 3 октября 2018 года в Главном Медиацентре города. Форум – новая площадка для диалога между представителями транспортной отрасли, государства, инвестиционного сообщества, экспертов.

Важный пункт программы «PRO//Движение.1520» – презентация технологических решений, которые способны радикально изменить привычную модель транспорта, перевозки грузов и пассажиров.

В фокусе внимания участников форума поиск новых взаимовыгодных форматов взаимодействия разных видов транспорта. В числе ключевых тем: перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизация, применение «зеленых технологий».

Главы национальных железных дорог и эксперты отрасли проведут заседание, посвященное устранению логистических барьеров при экспорте товаров. Темы для обсуждения: развитие коридора «Восток-Запад», ускорение контейнерных перевозок на маршруте от Дальнего Востока до западных границ России, скоростная отправка товаров e-commerce.

Отдельный поток деловой программы будет посвящен теме пассажирских перевозок. В рамках «PRO//Движения.1520» состоится 2-й Международный пассажирский форум.

В работе форума примут участие представители Правительства РФ, крупнейших российских и зарубежных компаний, связанных с логистикой и перевозками, финансовых институтов.

В этом году Международный железнодорожный форум «PRO//Движение.1520» приурочен к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД».

Сайт форума: http://railwayforum.ru/.