На Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» состоялась стратегическая сессия «PRO Стратегии инвестиций в инфраструктуру: поиск баланса между интересами денег и грузов». Журнал "Инновации транспорта" - информационный партнер форума «PRO//Движение.1520» .
Латвия: железная дорога мало должна думать об инвестициях, идеальная модель финансирования была в царской России
На стратегической сессии «PRO Стратегии инвестиций в инфраструктуру» к обсуждению были предложены темы конкуренции за капитал железных дорог с другими транспортными отраслями, вопросы эффективности вложений, инструментов. В работе приняли участие представители железнодорожной отрасли, Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», Эдвин Берзиньш, председатель правления, президент ГАО «Латвийские железные дороги». Точку зрения финансовых институтов обозначит Дмитрий Снесарь, старший вице-президент ПАО «Банк ВТБ».
Эдвин Берзиньш
«Железная дорога мало должна думать об инвестициях, ведь мы работаем на благо государства», – считает Эдвин Берзиньш, председатель правления, президент ГАО «Латвийские железные дороги»
Он пояснил, что бывают стыки, разрывы, какие-то убытки, но в конечном итоге железная дорога дает импульс развития, так что вложения в железную дорогу – это государственное дело. Создание железных дорог – создание колоссальной инфраструктуры, новых производств, рабочих мест и ее нужно рассмоатривать именно с этой точки зрения.
Дмитрий Снесарь
«Нужно понимать, что 1 рубль вложенный в инфраструктуру – это возврат порядка 3 – 3,5 рублей.» – Заявил Дмитрий Снесарь, старший вице-президент ПАО «Банк ВТБ».
Финансист очень аккуратно высказался в отношении облигаций: по его мнению, эта схема не всегда применима и таит определенные опасности и риски. В качестеве иллюстрации Снесарь привел действия администрации одного западного городка, которая вложила миллионы евро в мечту – собственный аэропорт. Итог – им практически не пользуются, что при большинстве схем финансирования привело к потере бы средств инвесторами.
Александр Мишарин
«Если глобально, то когда-то идеальная модель финансирования была в царской России. – Поделился Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД». – Государство гарантировало доходность на выпускаемые железной дорогой облигациям, мы о таком механизме можем только мечтать.»
Александр Мишарин отметил, что в последние годы произошли серьезные изменения, были освоены и проработаны новые механизмы, концессионные соглашения, формы государственно-частного партнерства.
«Мы должны использовать все формы финансирования при мегапроектах, таких как ВСМ, и гибридное финансирование, и Take or Pay, и другие схемы должны быть.» – Заявил Александр Мишарин.
Дополнительно следует отметить, что первый заместитель президента – председателя правления ВТБ Юрий Соловьев заявил: средства для финансирования участка высокоскоростной магистрали Железнодорожный – Гороховец есть (часть ВСМ «Москва-Казань»).
«Деньги есть, инвесторы выстроились в очередь.» – заявил Соловьев.
Стоимость участка ВСМ без учета инфраструктуры внутри Москвы и депо составляет 621,5 млрд рублей. Общая стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,69 трлн рублей.
О ФОРУМЕ
16 стран, более 1400 участников из 340 компаний, 12 сессий и круглых столов, 109 спикеров деловой программы, 22 партнера, 130 аккредитованных журналистов – все это форум «PRO//Движение.1520».
Главное событие в сфере железнодорожных перевозок, «PRO//Движение.1520», проходит с 1 по 3 октября 2018 года в Главном Медиацентре города. Форум – новая площадка для диалога между представителями транспортной отрасли, государства, инвестиционного сообщества, экспертов.
Важный пункт программы «PRO//Движение.1520» – презентация технологических решений, которые способны радикально изменить привычную модель транспорта, перевозки грузов и пассажиров.
В фокусе внимания участников форума будет поиск новых взаимовыгодных форматов взаимодействия разных видов транспорта. В числе ключевых тем: перспективные модели грузового и пассажирского сообщения, возможности участия финансовых институтов в крупных инфраструктурных проектах, цифровизация, применение «зеленых технологий».
Главы национальных железных дорог и эксперты отрасли проведут заседание, посвященное устранению логистических барьеров при экспорте товаров. Темы для обсуждения: развитие коридора «Восток-Запад», ускорение контейнерных перевозок на маршруте от Дальнего Востока до западных границ России, скоростная отправка товаров e-commerce.
Отдельный поток деловой программы будет посвящен теме пассажирских перевозок. В рамках «PRO//Движения.1520» состоится 2-й Международный пассажирский форум.
В работе форума примут участие представители Правительства РФ, крупнейших российских и зарубежных компаний, связанных с логистикой и перевозками, финансовых институтов.
В этом году Международный железнодорожный форум «PRO//Движение.1520» приурочен к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД».
Сайт форума: http://railwayforum.ru/.