Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конвенцию о прямом международном железнодорожном сообщении обсуждают в Варшаве

Опубликовано 01.12.2017

Международная конференция по обсуждению текста Конвенции собралась в этом году в Варшаве в третий раз. Сегодня итоговый день работы Сессии, которая открылась 27 ноября. 

Журнал «Инновации транспорта» выступает информационным партнером мероприятия.

Принятие Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении, инициированное Организацией сотрудничества железных дорог, является попыткой устранить накопившиеся за более чем 40 лет, прошедшие с принятия Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), юридические препятствия, возникающие при взаимодействии железных дорог с различной правовой нормой и шириной колеи. СМГС было подписано еще в 1951 году, во времена существования СССР и социалистического лагеря, и с тех пор практически не менялось.

На данный момент его положениями пользуются 28 государств, однако, со временем различие в правовых процедурах становится все более очевидным. К тому же остро встает вопрос о гармонизации правовых норм этого соглашения с системой КОТИФ, которой руководствуются большинство государств Западной Европы.

Сложность заключается в том, что сейчас в ОСЖД действует принцип единогласия, когда любое решение принимается только всеми членами организации, что существенно тормозит процесс принятия окончательного текста Конвенции и, по сути, является неким анахронизмом в современной мировой практике принятия решения двумя третями или тремя четвертями голосов.

Когда текст Конвенции будет согласован и подписан, то он вполне может стать основой для нового единого международного транспортного права.

Председателем конференции по принятию текста Конвенции, путем тайного голосования в 2016 году в Варшаве, был избран представитель Российской Федерации – статс-секретарь – заместитель министра транспорта России Сергей Аристов.