28 марта 2024 года в московском отеле «Золотое Кольцо» состоялась VIII международная конференция «Логистика химической промышленности» CHEMICAL SC-2024. В мероприятии приняли участие руководители ведущих химических, индустриальных и транспортно-логистических компаний; представители государственных регулирующих органов; ассоциаций химической промышленности; страховых компаний; производителей спецоборудования для транспортировки химических грузов; представители компаний, занимающихся импортом и экспортом сырья для химической промышленности; ведущие эксперты и юристы.
В ходе дискуссии участники конференции обсудили ситуацию на химическом рынке, сформулировали нарастающие логистические тенденции, представили кейсы ведущих компаний по современным логистическим решениям в химическом комплексе страны, который является одним из важнейших двигателей инновационного развития химической и нефтехимической отраслей, производства агрохимических продуктов, пестицидов, удобрений и азотных соединений, пластмасс, красителей, изделий для упаковки товаров.
Рассказывая про узкие места и ограничения в логистике химических грузов, Павел Иванкин, Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры отметил, что на сегодняшний день, в связи с логистическими ограничениями вследствие санкций, два реальных выхода для грузопотоков – это Восточный полигон и Мурманск.
Вместе с тем, загруженность Восточного полигона и реальное отсутствие недискриминационного доступа к инфраструктуре не даёт грузоотправителям реализовать свой экспортный потенциал в этом направлении.
Спикер также обратил внимание на инфраструктурные ограничения на всех трёх ветках МТК «Север-Юг» – каспийской, восточной и западной, отметив при этом, что, хотя инфраструктурные ограничения коридора вряд ли удастся разрешить в ближайшие 5 лет, его тем не менее обязательно нужно развивать из стратегических соображений.
Опытом работы на МТК «Север-Юг» и в экспортно-импортном сообщении с Ираном поделились Аркадий Иванов, Директор по развитию ГК «Трансазия Логистик» и Александр Шаров, Генеральный директор ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо».
В своих ярких выступлениях спикеры рассказали о своём более чем 40-летнем опыте работы с Ираном, особенностях выстраивания логистики с этой страной, опытом экспорта и импорта в Иран химии в танк-контейнерах и по Каспию, жд перевозках через Иран аммиака, метанола, дизельного топлива, бензина и других грузов.
Ведущий эксперт Фонда развития несырьевого неэнергетического экспорта Владимир Эскин рассказал об успехах и недостатках реформы РЖД.
«Несмотря на то, что уровень цифровизации РЖД – один из самых высоких в мире, это слабо отражается на росте показателей оперативной работы», – отметил эксперт.
В своём докладе он также предложил ряд системных решений для отрасли в целом.
Тему таможенного регулирования в ЕАЭС в области международных перевозок раскрыла Елена Попова, Начальник сектора по работе с рисками при таможенном оформлении АО «РЖД Логистика».
Она рассказала о ряде реальных кейсов в схеме параллельного импорта.
Независимый эксперт Мария Исакова представила картину международной сети поставок в новой экономической реальности.
По мнению эксперта, доля Европейских стран и США в мировой экономике будет уменьшаться, а на первое место по технологическим разработкам выйдет Китай.
При этом в химической отрасли России идёт формирование новых производственных кластеров: на Северо-Западе, в Поволжье, Западной Сибири и Дальнем Востоке.
При почти полной потере доступа к глобальной контейнерной инфраструктуре, российским перевозчикам и грузовладельцам необходимо создавать сеть хабов и фидерных линий. Это позволит перевозчикам повысить операционную эффективность, чего так ждут от них грузовладельцы.
Тренд на сокращение сроков поставки продукции конечных переделов трансформирует цепочки поставок для производителей базовой химии.
О выгоде логистики в танк-контейнерах по сравнению с цистернами и о прогнозных цифрах по развитию сегмента танк-контейнерных перевозок до 2025 года рассказал Коммерческий директор АО «Инфотек – Балтика М» Кирилл Габдрахманов.
Он также отметил, что ожидается рост стоимости перевозок опасной химии – серной кислота, ксилола, а также удобрения и каустика в связи с недостатком на рынке танк-контейнеров и фитинговых платформ.
Очень интересный кейс представила Директор по логистике ООО «ХимПартнёры» Мария Суслонова.
Она рассказала, как организовать цепочки поставок химического сырья из Латинской Америки.
Россия, в отличие от китайских корпораций, отстаёт от инвестиций в Латинскую Америку, что лишает российские компании господдержки в странах континента.
Присутствуют также ограничения в логистике, а именно:
- отказ глобальных контейнерных операторов;
- ограничения балкерных перевозочных мощностей.
Спикер подчеркнула, что при экспортных сделках с ЛА распространены аккредитивы и инкассо.
Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Наталья Козлова рассказала об изменениях в законодательстве, связанных с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
«Пока система носит рекомендательный характер, однако в скором времени может стать обязательной для применения всеми перевозчиками», – отметила советник.
Конференцию «Логистика химической промышленности» CHEMICAL SC уже восьмой год организует ООО «Логистик Коммуникейшн» и её бессменный продюсер Лина Филиппова.
+7 (917) 589-48-80, +7(495) 579-15-06
lina.filippova@logistic-community.ru;info@logistic-community.ru
Сайт Конференции: https://logistic-community.ru/chem
Журнал «Инновации транспорта» является медиа-партнёром конференции, публикуя на своих страницах анонсы и отчёты о мероприятиях.
Редакция журнала считает предложенные в рамках конференции темы очень своевременными и нужными российскому бизнесу, и выражает уверенность, что эта информация будет полезна Вам и Вашим партнёрам.