Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЭКСПОРТУ НУЖНА НОВАЯ ЛОГИСТИКА

Опубликовано 12.03.2019

125 млрд долларов составил несырьевой неэнергетический экспорт России в 2018 году. До 2024-го этот показатель предстоит удвоить. Рост объемов экспорта стимулирует и рост логистического рынка. В каком направлении он будет развиваться обсудили на ежегодной конференции РБК "Логистика 2019: инвестиции и эффективность".

Логистика 2019: инвестиции и эффективность

Бизнес конференция РБК, 7 марта 2019 г.

Эксперты отрасли говорят, что для наращивания экспорта нужно ускорить и упростить перевозку грузов, создать, так называемую, «бесшовную логистику», построить дополнительную инфраструктуру и наладить электронный документооборот, причем не только на территории России, но и пограничными странами.

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр», доктор технических наук, профессор:

«Барьером является нехватка подвижного состава для вывоза экспорта, недостаточное развитие наших железнодорожных контейнерных станций. Безусловно, надо открывать эти станции, оснащать транспортно-логистические терминалы, контейнерные площадки грузовыми механизмами и другой инфраструктурой для того, чтобы на этой первой миле тоже эффективно организовывать логистику для наших экспортеров.»

В 2018 году на российском инвестфоруме в Сочи группа компаний Новотранс презентовала инвестиционный проект «Луга порт». Его реализазия предполагает строительство многопрофильного транспортного перевалочного комплекса в рамках развития 4-й, 5-й и 6-й очереди комплекса генеральных грузов в морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области.

Проект «Луга порт» предусматривает создание в составе терминала комплекса по перевалке навалочных и генеральных грузов и комплекса по перевалке зерновых. Холдинг Новотранс инвестирует в проект более 45 млрд рублей.

Алексей Жарков, генеральный директор ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»

«Проект подразумевает строительство зернового и навалочного терминалов, терминала для минеральных грузов, завершается проектирование искусственных земельных участков на намывных территориях, на которых будет построен терминал. В июне этого года мы получаем разрешение на строительство, и, соответственно, с компанией «Усть-Луга» приступаем к намыву территорий, на которых будет располагаться будущий терминал. Одновременно идет проектирование самого терминала. Скорее всего, осенью 2020-го года мы уже приступим непосредственно к строительству.»

На полную мощность «Луга порт» планируют вывести к 2024 году. Ежегодно терминал сможет переваливать до 25 млн тонн грузов. В сутки комплекс будет обрабатывать около 1100 грузовых вагонов.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс»

«Мы делаем ставку на универсальность, т.е. не будем специализироваться под какие-то определенные виды грузов, а будем следовать конъюнктуре рынка и переваливать то, в чем есть необходимость: это – генеральные грузы, сыпучие грузы, зерно. Мы дадим возможность переориентировать грузопоток, который сейчас едет в страны Прибалтики. Мы создадим экономически более выгодные условия в том плане, что грузовладельцам не придется нести транспортные расходы по территории других стран.»

Татьяна Торкиани, обозреватель РБК