Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Имя изобретателя трамвая присвоено Невскому заводу электрического транспорта

Опубликовано 04.09.2020

Ровно 140 лет назад Фёдор Пироцкий представил публике результат своих изысканий: 3 сентября (22 августа – по старому стилю) 1880 года по Петербургу проехал первый в мире электрический трамвай. Надо ли говорить, какое влияние оказало изобретение российского инженера на жизнь миллиардов людей. Но вот сам он заслуженного признания не получил. Теперь его именем назван петербургский завод - самое современное в Европе производство электрического транспорта.

«Мы отдаем дань уважения Фёдору Пироцкому, блестящему инженеру и изобретателю, мы отдаем должное российской инженерной школе. Как инновационная производственная компания мы очень хорошо понимаем ценность труда инженера», – говорит Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы».

Трамвай – изобретение российское. Именно Пироцкий взял вагон, построенный для перевозки пассажиров, и оснастил его электродвигателем. Однако первые регулярные рейсы нового тогда вида транспорта начались в Берлине, через год после петербургских опытов Пироцкого. Ближайшие коллеги русского изобретателя – братья Сименсы – были не только хорошими инженерами, но и успешными предпринимателями. Они использовали результаты опытов и идеи Фёдора Пироцкого. Русский инженер-артиллерист первым решил проблему передачи электроэнергии на расстояние и предложил трамвай в современном его виде.

Сегодня Невский завод электрического транспорта имени Пироцкого не только поставляет современные трамваи и троллейбусы в российские города, но и борется за международный рынок. Основная продукция, которую «ПК Транспортные системы» собирает на берегах Невы, – трамвай «Витязь-М». Построено уже более 400 вагонов для Москвы и Петербурга.

Для своих экспериментов Фёдор Пироцкий использовал коночный вагон длиной 6,5 метров и вместимостью около 40 человек. Длина современного трамвая «Витязь-М» – 27 метров, одновременно он может увезти до 265 человек, из них 60 поедут сидя. Водитель трамвая Пироцкого находился на открытой площадке, а для управления вагоном требовалась немалая физическая сила. В «Витязе-М» для вагоновожатого оборудована комфортабельная кабина с кондиционером, управлять таким поездом легко и удобно. Климат внутри коночного вагона зависел исключительно от погоды за окном. В «Витязях-М» установлено два кондиционера в пассажирском салоне, за температурой следит система климат-контроля. Чтобы попасть в трамвай Пироцкого, пассажирам нужно было преодолеть несколько крутых ступеней. Все трамваи «ПК Транспортные системы» имеют низкий пол, без ступеней, что удобно пассажирам с колясками и в принципе ускоряет посадку-высадку.

В основе конструкции такого вагона – уникальные, не имеющие аналогов за рубежом, решения отечественных инженеров. Эти разработки защищены патентами. Применение новых устройств оригинальной конструкции позволило создать целую линейку низкопольных вагонов разной длины.

Сегодня построенные на Невском заводе имени Пироцкого вагоны работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Ростове, Улан-Удэ, Ульяновске и латвийском Даугавпилсе. Сочетание оригинальных технических решений с высокими требованиями к комфорту и безопасности техники позволяет продукции Невского завода электрического транспорта имени Пироцкого обоснованно претендовать на долю на европейском рынке.