Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Путевой лист теперь можно оформить в электронном формате

Опубликовано 30.03.2023

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление № 476 от 25 марта 2023 года «О внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами».

Изменения расширяют функционал государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Теперь перевозчики могут формировать путевой лист, договор фрахтования и заявку в электронном виде. Участие в системе добровольно.

Изменение в законодательстве касается пассажирских и грузовых автомобильных перевозчиков. Переход на ЭДО начался с 1 сентября 2022 года, когда для участников рынка грузовых автомобильных перевозок появилась возможность формировать электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд с последующей их передачей в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Использование электронного путевого листа (ЭПЛ) оптимизирует бизнес-процессы, сделает их более прозрачными, как внутри компании, так и при взаимодействии с контрольно-надзорными органами. Также, за счёт исключения человеческого фактора и верификации данных, повысится уровень безопасности на дорогах. Переход на электронный документооборот на транспорте – это, прежде всего, удобно, в том числе за счёт отказа от бумажных документов.

Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации: «Минтранс продолжает планомерную работу, направленную на повышение скорости, прозрачности оформления документов для всех участников рынка и безопасности перевозок. Переход на ЭПЛ – ещё один шаг в этом направлении. Цифровой документ можно будет предъявлять сотруднику ГИБДД в виде QR-кода на дорогах в любом месте, даже там, где нет покрытия сетей связи.

С 2024 года Минтранс России вместе с Минцифры и ФНС будут работать над введением обязательных требований к использованию электронного документооборота на транспорте. Это позволит убрать с рынка бумажные документы».

 

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России Александр Егоричев:

«В ходе подготовки к переходу на электронный путевый лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ (заявку) ФНС России утвердила форматы соответствующих документов. Наш общий подход – переход на электронный документооборот – должен помогать бизнесу освобождать время и ресурсы на расширение основного бизнеса, таким образом, электронный документооборот будет способствовать росту реального сектора экономики и экономики страны в целом».

 

Участники рынка могут работать с ГИС ЭПД через аккредитованных Минтрансом России операторов ИС ЭПД, их список опубликован на сайте Министерства.

 

Генеральный директор одного из аккредитованных операторов ИС ЭПД ООО «Такском» Денис Булкаев:

«Путевой лист считается внутренним документом организации и служит для учёта контроля работы транспортного средства и водителя. Реализация и внедрение внутреннего электронного документооборота упрощает и систематизирует процесс. В среднем на 30% сокращается время проставления всех отметок в путевом листе. Кроме временных затрат, снижаются издержки, связанные с распечаткой, передачей, хранением документов. Развитие ГИС ЭПД и массовый переход бизнеса на ЭДО позволит одновременно и сделать процессы прозрачнее, и упростить регулирование в сфере перевозок».

 

О преимуществах перехода на электронный документооборот рассказал Кирилл Каликин, операционный директор группы компаний «Монополия»:

«Внедрение ЭПЛ – еще один шаг в сторону обеления рынка, что, безусловно, является стимулом развития добросовестной конкуренции на рынке транспортной логистики. Уход от бумажного документооборота ускоряет ведение отчётности и помогает точнее рассчитывать затратную часть компании. Со своей стороны, можем сказать, что активно готовимся к внедрению функционала на платформе, который обеспечит возможность оформления электронных документов».

 

С 1 сентября 2023 года вступают в силу нормы Федерального закона от 29.12.2022 № 629-ФЗ, позволяющие на добровольной основе при оформлении электронного путевого листа использовать данные прохождения предрейсового и послерейсового осмотра водителей с применением телемедицинских технологий.

 

Максим Владимиров, исполнительный директор компании MedPoint 24, которая более пяти лет организует услуги автоматизированных осмотров для российских компаний во всех отраслях, отметил:

«Принятие закона, официально разрешающего проведение дистанционных медицинских осмотров – важный драйвер для цифровизации транспортной отрасли, который уже сейчас меняет рынок. Интерес к проведению медицинских осмотров в дистанционном формате существует давно. Наш опыт показывает, что автоматизация и цифровизация услуги предрейсового осмотра даёт более объективные показатели, которые нельзя исказить и всегда можно проверить. Кроме того, дистанционный формат значительно сокращает временные затраты: в среднем один осмотр на наших программно-аппаратных комплексах занимает 3-4 минуты, что в 3 раза быстрее по сравнению с процедурой очного осмотра у медика».

Источник: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10672