Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Законодатели обсуждают «дорожную карту»

Опубликовано 30.01.2018

Свою работу в новом году Секция по логистике Экспертного Совета Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы ФС РФ возобновила с заседания 25 января, которое было посвящено разработке плана мероприятий («Дорожной карты») Секции на период 2018-2021 гг., разбору проблем грузоотправителей при логистическом обслуживании на железной дороге, необходимым законодательным инициативам в сфере развития цифровых инноваций в логистической отрасли.

В работе секции, под председательством депутата Государственной Думы Евгения Александровича Серпера, приняли участие представители Государственной Думы, министерств и причастных ведомств, грузоотправители, операторы подвижного состава, транспортных ассоциаций и научных кругов.

Во вступительном слове, в начале заседания, заместитель руководителя секции – ответственный секретарь, Алевтина Кириллова отметила важность законодательных инициатив, столь необходимых рынку, который заинтересован в увеличении несырьевого экспорта и в росте экспортных доходов.

Представитель крупного грузоотправителя – компании АО «СУЭК» – Денис Илатовский обратил внимание собравшихся на несовершенство существующих электронных площадок по предоставлению вагонов, которые не дают возможности грузоотправителям заказать необходимое им количество подвижного состава.  

Представитель Евросиб Михаил Иванов подчеркнул, что масштаб логистической отрасли у нас в стране явно недооценен. Потенциал лежит в расширении возможностей контейнерных и контрейлерных перевозок, освоении новых типов подвижного состава.

Эксперт Общественной организации «Опора России» Дмитрий Голополосов высказался по ряду правовых проблем в сфере ППЖТ.

Лариса Коршунова, советник Президента ОТЛК, отметила, что все больше повышается актуальность введения электронного документооборота при прохождении таможенных процедур, которые занимают слишком много времени, – вопрос требуют срочных законодательных мер.

Представитель европейской логистической компании Павел Лагов, поделившись опытом своей работы в различных европейских транспортных компаниях, отметил, что цифровизация логистической отрасли – это вопрос конкурентоспособности. Без нее компании просто не выжить на современном рынке. И система блокчейн, как одна из самых прогрессивных интернет-технологий, может очень хорошо адаптироваться под любые логистические схемы. 

В итоге заседания был принят план работы на текущий период, участники пришли к единому мнению о необходимости совместной работы для выработки законодательных инициатив в обозначенных областях, а также пришли к заключению, что необходимо создать Координационный Совет по обсуждению законодательных инициатив при Министерстве транспорта РФ.

Наталья Фролова