Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Способы омоложения городского транспорта

Опубликовано 24.11.2017

На ВДНХ состоялся Международный салон инноваций URBAN TRANSPORT – глобальное мероприятие в сфере общественного транспорта в России и СНГ. Участие в салоне приняли 470 делегатов и 35 компаний из 27 стран мира, работу салона освещало 149 СМИ. Общее число посетителей - 2500 человек. Информационный партнёр Международного салона инноваций URBAN TRANSPORT – журнал «ИННОВАЦИИ ТРАНСПОРТА».

В этом году он проходил с 22 по 24 ноября в 75 павильоне ВДНХ. Стратегические партнеры салона - ГУП «МосГорТранс» и ГУП «Московский метрополитен».

На URBAN TRANSPORT представили оригинальные инфраструктурные и технические разработки, направленные на совершенствование сферы городских пассажирских перевозок. Участие в деловой программе салона приняли профильные чиновники, руководство отечественных и международных компаний и промышленных предприятий, операторы и подрядчики – все, кто задает вектор развития городского и коммерческого транспорта. За три дня салон посетило более __ человек, участие в нем приняли 470 делегатов и 35 компаний из 27 стран мира, работу салона освещало 149 СМИ.

Первый день URBAN TRANSPORT стартовал с пленарной дискуссии «Общественный транспорт 2.0. Больше чем способ передвижения», посвященной вызовам, стоящим перед транспортной системой в масштабе регионов и целой страны. Модератором дискуссии выступил Александр Поляков, директор ГУП «МосгортрансНИИпроект».

В официальном обходе салона приняли участие представители Департамента Транспорта Правительства Москвы и Московского метрополитена. Они ознакомились с новейшими образцами транспортной техники, например, с концептом электробуса КАМАЗ Drive Electro второго поколения. Инновационный электробус обеспечивает снижение стоимости владения на 17% за 7 лет в сравнении с автобусом с дизельным двигателем Евро-6. Подзарядка накопителя энергии электробуса производится на конечной остановке маршрута и занимает всего от 6 до 20 минут.

Продолжила деловую программу URBAN TRANSPORT единая презентация проектов и достижений Транспортного комплекса Москвы в новом формате – TM Talks. TM Talks – это презентация транспортных проектов Москвы, организованная в формате TED. Главной особенностью такого вида выступлений является глубокая погруженность спикера в рассматриваемую тему – он должен быть обязательно экспертом в обсуждаемой области. Завершила TM Talk церемония награждения победителей международного конкурса разработчиков Transport Hackaton. В течение трех дней – с 18 по 20 ноября, программисты и дизайнеры из городов России и 20 зарубежных стран разрабатывали проекты по улучшению качества обслуживания пассажиров метро и других видов городского транспорта нашей столицы. Победителями стала команда EZ Colors из Колумбии.

Продолжила деловую программу салона дискуссия «Парк общественного транспорта. Способы «омоложения». Ключевые темами на ней стали: промышленный дизайн и цифровые технологии, средства передвижения будущего, безопасность пассажиров при внедрении робототехнических решений и альтернативные источники энергии. Модератор дискуссии - Александр Ованесов, управляющий партнер АО «Стратеджи Партнерс Групп».

Второй день Международного салона инноваций URBAN TRANSPORT открыла дискуссия «Инфраструктура. Какие факторы влияют на мобильность населения», посвященная распределению пассажиропотоков при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов, влиянию транспортных хабов на городскую среду и трансформации парковочного пространства в агломерациях. Участниками дискуссии стали Кристиан Бёттгер, руководитель рабочей группы Ассоциации транспортных инженеров, Александр Егоров, начальник службы развития транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен», Михаил Иванов, генеральный директор NTechLab, и Алексей Сафронов, ведущий советник управления госпрограмм и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Алексей Сафронов в своем выступлении коснулся актуальной сейчас темы – новой железной дороги через Москву: «Сейчас у нас актуальная задача - это интеграция радиальных направлений железной дороги в единую транспортную систему города Москвы, чтобы сделать ее удобной, безопасной и выгодной для пассажиров».

Максим Шнейдер, заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги», в ходе дискуссии «Цифровые сервисы. Как общественный транспорт становится персонализированным» рассказал о новом видении ОАО «РЖД»: «Мы ушли от понятия «Пассажир», для нас главным становится понятие «Клиент» и наша задача -создать для человека комплексную услугу, в которой сама перевозка – только ее часть».

На стенде «Московский транспорт» прошли мероприятия с участием руководства Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта Москвы, ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» и других транспортных организаций и предприятий. Выступления с докладами были на такие темы, как: «Развитие таксомоторных перевозок», «Матрица корреспонденций как ключевой инструмент транспортного планирования», «Развитие системы оплаты проезда в Московском метрополитене», «Внедрение и развития мобильного приложения «Метро Москвы», «Развитие передвижения грузового транспорта», «Оптимизация тарифного и билетного меню», «Развитие бесконтактных систем оплаты проезда на наземном городском пассажирском транспорте», «Обустройство пешеходного пространства».

Завершило деловую программу URBAN TRANSPORT ежегодное собрание членов Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. В работе собрания приняли участие 59 руководителей и специалистов городского электрического транспорта городов России, Белоруссии и Чехии. Ими было принято решение по созданию фермы для проведения технических осмотров трамваев и троллейбусов и план мероприятий на 2018 год, обсуждались текущие вопросы Ассоциации.

На выставке, прошедшей в рамках салона инноваций URBAN TRANSPORT, свои инновационные разработки представили 35 компаний из России и зарубежных стран. Так, посетители могли ознакомиться с концептом московского электробуса КАМАЗ Drive Electro второго поколения. Инновационный электробус обеспечивает снижение стоимости владения на 17% за 7 лет в сравнении с автобусом с дизельным двигателем Евро-6. Подзарядка накопителя энергии электробуса производится на конечной остановке маршрута и занимает всего от 6 до 20 минут. ООО «ПК Транспортные системы» представили модульную кабину трамвайного вагона (100% готовый модуль кабины водителя или задней площадки трамвайного вагона) и специальную диагностическую мастерскую, а компания СARiOT - инновационное решение под ключ по краткосрочной аренде ТС. Социальная функция сервиса - разгрузить дороги, повысить уровень экологии за счёт отказа водителей от личного автотранспорта. Решение было разработано на базе инновационного центра Сколково.

Стратегическими партнерами URBANTRANSPORT выступили ГУП «МосГорТранс» и ГУП «Московский метрополитен». Выставка прошла при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Москвы (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы).

Организатор URBANTRANSPORT– компания «Бизнес Диалог».

Информационный партнёр Международного салона инноваций URBAN TRANSPORT – журнал «ИННОВАЦИИ ТРАНСПОРТА».